Скандинавское партнерство Tieto и IKEA в России

Tieto помогает IKEA, крупнейшему в мире продавцу товаров для дома, стандартизировать сетевую инфраструктуру 14 торговых центров MEGA по всей России.
Customer case Ikea

Задача

В России IKEA, кроме своих традиционных магазинов, владеет большими торговыми центрами МЕГА, где площади сдаются в аренду другим розничным продавцам. Общая площадь торговых площадей в 14 магазинах IKEA и МЕГА, расположенных в нескольких часовых поясах на расстоянии тысяч километров друг от друга, составляет около 2 миллионов квадратных метров. Торговые центры принимают 254 миллиона посетителей в год, некоторые из них обслуживают более 300 арендаторов.

В каждом из магазинов была собственная ИТ-инфраструктура – системы видеонаблюдения, управления зданием и другие подсистемы, отражающие аспекты ежедневной деятельности огромной розничной организации.

IKEA приняла решение оптимизировать ИТ-инфраструктуру в магазинах, разработав единую стратегию, обеспечивавшую универсальность и возможность сетевого управления. Требовалось индивидуальное и гибкое ИТ-решение, которое стало бы в будущем платформой для внедрения инноваций. Для этого нужно было централизовать и упростить управление сетевой инфраструктурой и обеспечить пользователей системы удобным интерфейсом.

Customer case Ikea Mega

Решение

Специалисты IKEA и Tieto в течении двух месяцев разработали стратегию дальнейшего развития ИТ-инфраструктуры IKEA. Она включает управление магистральными сетями передачи данных, беспроводными подключениями, структурированными кабельными сетями, интеграцию всех систем и единый интерфейс к ним.

«Нашей задачей было найти общий путь, объединяющий технологические решения и направление трансформации бизнеса клиента. Мы подготовили набор рекомендаций, которые обеспечат универсальное решение», – объясняет Антон Зубков, директор департамента Управляемых Услуг (Managed Services) Tieto Russia.

Для подготовки плана внедрения стандартизированной сетевой инфраструктуры была собрана команда из шести консультантов Tieto из Чехии, Финляндии и России. Главным фокусом проекта стали инновации в контексте плана развития IKEA на следующие 10 лет.

«Стоит отметить, что IKEA использует такую же методологию управления проектами, что и Tieto. Все члены команды были полностью вовлечены и работа выполнена с хорошими результатами, вовремя и в рамках бюджета», — говорит менеджер проекта Дмитрий Рыжов.

Ikea - store

Продолжение следует

Разработка концепции развития ИТ-систем была важным первым шагом, но это лишь пилотный проект. Концепция фокусировалась на потенциальном развитии клиента в десятилетней перспективе, и Tieto рассчитывает и в будущем поддерживать своего скандинавского заказчика в его деятельности на территории России. У двух скандинавских компаний приняты одинаковые методологии управления проектами, что и помогло в срок и в рамках бюджета выполнить работу такой сложности, куда были вовлечены профессионалы обеих сторон, причем IKEA привлекла к этой работе не только ИТ-менеджеров, но и руководителей проектов.

Следующим шагом станет внедрение разработанного для IKEA универсального ИТ-решения и содействие дальнейшему развитию IKEA в России.

«Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество с этим заказчиком, чтобы максимально способствовать его преобразованию, — заключает Наталья Светушкова, генеральный директор Tieto Russia, — для Tieto важно поддерживать наших клиентов в их развитии и технической трансформации».

Чтобы узнать больше о решении, звоните Константину Сафронову +7 (916) 101-89-56 или напишите через форму по ссылке.
Share