Скандинавское партнерство Tieto и IKEA в России

Tieto помогает компании IKEA, крупнейшему в мире ритейлеру товаров для дома, стандартизировать сетевую инфраструктуру 14 торговых центров MEGA по всей России.
Customer case Ikea

Розничная торговля – быстро изменяющаяся отрасль, особенно для компаний-первопроходцев, таких как IKEA, открывшей свой первый магазин в России в 2000 году в Москве. С тех пор представительство компании в России увеличилось как минимум на 13 магазинов в различных городах, нескольких часовых поясах и на расстоянии тысяч километров друг от друга.

Столкнувшись с задачей оптимизации своей ИТ-инфраструктуры в различных магазинах и подготовки к будущим инновациям в розничной торговле, IKEA обратилась за экспертным советом к другой скандинавской компании - Tieto. Специалисты IKEA и Tieto тесно работали над пилотным проектом, который длился чуть более двух месяцев. Результатом сотрудничества стал стратегический документ о дальнейшем развитии ИТ-инфраструктуры IKEA.

«Раньше в каждом магазине IKEA существовал собственный подход к сетевой инфраструктуре. На данный моменты мы предоставили набор рекомендаций, который обеспечит универсальное решение», - говорит Антон Зубков, директор департамента Управляемых Услуг (Managed Services) Tieto Russia.

Для создания дорожной карты стандартизованной сетевой инфраструктуры была назначена команда из шести консультантов Tieto, тщательно отобраных из Чехии, Финляндии и России. В проект, который фокусировался на инновациях с точки зрения потенциального развития клиента в десятилетней перспективе, были вовлечены как ИТ-консультанты, так и менеджеры крупных проектов.

Локальная бизнес-модель IKEA: торговые центры МЕГА

Customer case Ikea Mega

Когда вы вспоминаете IKEA, то вряд ли первым, что приходит на ум, является недвижимость. Однако, в России IKEA помимо своих популярных магазинов доступных товаров для дома владеет также большими торговыми центрами, которые сдаются в аренду другим розничным продавцам. В общей сложности эти торговые центры, известные как МЕГА, занимают около 2 миллионов квадратных метров торговых площадей и принимают 254 миллиона посетителей в год. Некоторые из торговых центров обслуживают более 300 арендаторов.

Для Tieto это означало необходимость учитывать все аспекты локальной бизнес-модели IKEA. Возможно, главной целью было создать адаптированное и гибкое ИТ-решение, удовлетворяющее планам компании в отношении будущих инноваций в розничной торговле. Прочие требования включали централизованное управление, повышение эффективности и удобства использования для интернет-пользователей.

«Проект был специфичен для России и требовал оптимизации деятельности магазинов IKEA, которые географически распределены по огромной  территории, покрывающей несколько часовых поясов, - объясняет Антон Зубков. – Нашей задачей было найти общий путь с точки зрения технологических решений и общей трансформации бизнеса клиентов».

Универсальное решение Tieto: в срок, в рамках бюджета

Ikea - store

С технической точки зрения договор с Tieto покрывает такие области, как: магистральные сети передачи данных, беспроводные подключения, структурированные кабельные сети, интеграцию систем видеонаблюдения, управления зданием и различных подсистем, а также другие существенные ИТ-аспекты повседневной деятельности IKEA.

«Стоит отметить, что IKEA использует такую же методологию управления проектами, что и Tieto. Наблюдался высокий уровень вовлеченности каждого члена команды, и работа была выполнена с хорошими результатами, вовремя и в рамках бюджета», - говорит менеджер проекта Дмитрий Рыжов.

Следующим шагом будет внедрение разработанного для IKEA универсального ИТ-решения и содействие дальнейшему развитию IKEA в России.

«Проект разработки концепции развития ИТ-систем был важным первым шагом», - говорит Антон Зубков, который надеется и в будущем поддерживать этого скандинавского заказчика в его деятельности на территории России.

«Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество с этим заказчиком, чтобы в наибольшей степени способствовать его преобразованию, - заключает Наталья Светушкова, генеральный директор Tieto Russia, -  путем реализации этой концепции на практике мы надеемся в будущем расширить наше сотрудничество с данным клиентом в любой стране его деятельности. Для Tieto важно поддерживать наших клиентов в их развитии и технической трансформации».

Share